Жёны Пророка Мухаммада

аватар: Абу-Убайда

Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, был женат на 11-ти женщинах после смерти своей первой жены Хадиджи. Все они уже были замужем до него и были в возрасте, кроме одной Айши – она была девственницей. Шесть из его жен были из племени Курайш, а остальные — из других арабских племен, одна была из коптов, которая родила ему сына Ибрахима. Посланник Аллаха говорил: «Когда вы будете править коптами, обращайтесь с ними хорошо, потому что у них есть ответственность и поддержание родственных связей» «Муссанаф» Абдур-Раззака.

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, женился на Хадидже, когда ему было двадцать пять лет. Однажды он отправился в Сирию торговать для нее вместе с ее слугой по имени Майсара, и тогда-то и узнал Майсара те его личные качества, поразившие его, и увидел, как отличался он от прочих своей честностью и надежностью. А когда Майсара вернулся, он сообщил об этом своей госпоже, и она попросила Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы он женился на ней.

Умерла Хадиджа (да будет доволен ею Аллах) за три года до Хиджры (переселения Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, из Мекки в Медину в 662 году). При ее жизни он не женился на других женщинах.

Через некоторое время после смерти Хадиджи (да будет доволен ею Аллах) он женился на Савде, дочери Замаа — это было сделано ради самой Савды, оставшейся без кормильца. Затем он, да благословит его Аллах и да приветствует, женился на Аише, дочери своего ближайшего друга и будущего первого халифа Абу Бакра (да будет доволен ими обоими Аллах). Потом он женился на Хафсе, дочери своего друга и будущего второго халифа Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен Аллах ими обоими). Затем он женился на Зейнаб, дочери Хузаймы ибн аль-Хариса (да будет доволен Аллах ими обоими), и женился на Умм Саляма (да будет доволен ею Аллах), настоящее имя ее было Хинд и была она дочерью Умийи. Потом женился на Зейнаб (да будет доволен ею Аллах), дочери Джахша, потом женился Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, на Джувайрии (да будет доволен ею Аллах), дочери аль-Хариса, потом женился на Умм Хабибе (да будет доволен ею Аллах), и имя ее было Рамла, и еще говорят, что Хинд, и была дочерью Абу Суфьяна. После победы в местности Хайбар он женился на Сафие (да будет доволен ею Аллах), дочери Хуяй ибн Ахтаб, потом женился на Маймуне (да будет доволен ею Аллах), дочери аль-Хариса, и она была последней из тех, на ком женился Посланник Аллаха.

Он, да благословит его Аллах и да приветствует, был женат на стольких женщинах по следующим причинам:

1- По религиозно-законодательной, как, например, его женитьба на Зайнаб бинт Джахш, потому что арабы до Ислама запрещали жениться на бывших жёнах приёмных сыновей из-за убеждения, что такой брак подобен браку с женой родного сына. Аллах сказал в Коране: «А когда Зайд удовлетворил свое желание по отношению к ней, мы женили тебя на ней, чтобы для верующих не было стеснения с жёнами их приемышей, когда они удовлетворят свои желания. Дело Аллаха свершается» (сура «Сонмы», 37 аят).

2- Политика, направленная в интересах сближения сердец и приобретения взаимной симпатии племён. Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, был зятем наиболее сильных и влиятельных курайшитских ветвей и других арабских племён, и он велел следовать этому примеру своим сподвижникам. Так он, да благословит его Аллах и да приветствует, велел Абдуррахману бин Ауфу жениться на дочери правителя местности Доуматуль Джандаль, в которую он его отправлял, если жители местности будут слушаться его. (Табари).

Профессор Кахан говорит об этом: «Может быть, некоторые стороны его жизни ввели нас в замешательство из-за нашего современного мышления. Но достоверно то, что большинство этих супружеских связей имело под собой политическую природу, имеющую своей целью приобрести расположение некоторых знатных и влиятельных арабов, и логика арабского мышления признает, что человек вправе использовать свои естественные качества в соответствии с тем, чем его сотворил Аллах».

3- Социальная причина, побуждающая его жениться на вдовах своих сподвижников, которые умерли, распространяя религию Аллаха. Следует заметить, что большинство этих женщин уже было в возрасте, но он, да благословит его Аллах и да приветствует, женился на них, жалея их, оказывая им милость и почтение их мужьям.

Итальянская писательница Л. Вецциа Ваглери говорит в своей книге «Защита Ислама»: «Поистине, Мухаммад в течение своей молодости, когда половой инстинкт бывает наиболее сильным, вместе с тем что он жил в таком обществе, как арабское, где брак как социальный институт был утрачен или почти утрачен и где многоженство было правилом, и где развод был невероятно лёгким, – он не женился, кроме как на одной женщине, на Хадидже, возраст которой был намного больше его возраста, и он в течение 25 лет семейной жизни был искренне любящим мужем и не женился второй раз и более, кроме как после её смерти, когда его возраст достиг 50-ти лет и для каждого последующего брака была социальная или политическая причина, и целью этих браков с женщинами, на которых он женился, было оказание почёта женщинам охарактеризованных богобоязненностью, или целью было налаживание семейных отношений с некоторыми племенами и семействами, чтобы проложить новый путь для распространения Ислама. За исключением Аиши, Мухаммад женился на женщинах, которые не были ни молодыми, ни девственницами, ни красавицами, и разве он был похотливым? Он был человеком и не был богом, и может быть желание иметь детей подталкивало его к новому браку. Не имея многих источников, он взвалил на свои плечи бремя большой семьи, но он всегда придерживался одинакового отношения ко всем им и ни разу не прибегнул к праву на развод с кем-нибудь из них. Он придерживался пути пророков наподобие Мусы и других. Кажется, никто из людей не говорит ничего против их многоженства. И разве причиной этого является отсутствие у нас знаний об их повседневной жизни, в то время как мы знаем все о его, да благословит его Аллах и да приветствует, семейной жизни».

Известный английский писатель Томас Карлайл говорит в своей книге «Герои»: «Мухаммад не был похотливым, хотя именно в этом его обвиняют несправедливо и агрессивно. Это будет самой большой несправедливостью и ошибкой по отношению к нему, если мы посчитаем его похотливым… Как же он далёк от развлечений каких бы то ни было!»

Подготовил: www.sawab.info

Разработано tikun.ru © 2009 - 2021