Почему пророк Мухаммад женился на Айше, и она маленькая девочка?

аватар: Абу-Убайда

§ Какова цель: порицание брака с малолетними девочками или же искажение авторитета Пророка Мухаммада?

Большинство европейцев (жителей Запада) удивляются бракосочетанию исламского Пророка с Аишей, которой было девять лет, в то время как ему уже было за пятьдесят. Они сравнивают этот брак насилием и смотрят на него неодобрительно. Некоторые даже представляют себе, что Пророк Ислама – сексуально озабоченный мужчина, который совершал насилие над малолетними девочками, и считают, что это и есть истинное лицо Ислама и мусульман.

Многие из этих людей игнорируют тот факт, что подобные браки были обычными в то время и считались нормальным явлением, и никем не критиковались. Видно, что эти критики ни столько хотели обратить внимание людей на явление брака малолетних девочек с мужчинами за пятьдесят лет, сколько хотели раскритиковать Пророка Ислама, опорочить его и настроить против него людей. Это раскрывает их притворство в гуманности и защите прав женщины.

Если бы они не одобряли подобные браки, то они осудили бы это как общее явление, которое существовало до появления Ислама и продолжалось после него, а не сосредоточились бы на одной личности, как будто он первый или единственный, кто вступил в подобный брак.

Пророк Мухаммад же родился в обществе, привыкшем к таким бракам, и женился, так же как и другие его соотечественники. Даже люди, не уверовавшие в его послание, которые воевали с ним и стремились убить его, не использовали этот факт, чтобы опорочить его и настроить против него других, потому что это было нормальным явлением для них в те времена, и потому что они сами вступали в брак с малолетними девочками.

§ Если этот брак считался необычным, то почему неверующие курайшиты не использовали его против Мухаммада?

Они состязаются перьями и изощренно обсуждают брак Пророка с Аишей, при этом забывая про подобные браки в его время!! Почему они не осуждают немусульман и тех, кто воевал с Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует, и стремился убить его, в том, что они тоже вступали в брак с девочками в раннем возрасте и даже опередили Пророка в этом.

Если их целью является неодобрение отношений старого мужчины с маленькой девочкой, то почему они не обсуждают все подобные известные случаи во времена Пророка, мир ему и благословление Аллаха?

§ В Европе также разрешается вступать в брак с малолетними девочками.

Во всяком случае, подобные браки существовали и в Европе и самым лучшим доказательством этому являются бракосочетания королей и правителей в раннем возрасте в двенадцатом веке, с целью создания союзов, гарантирующих им мир. И так женой двух византийских императоров Алексуса Каманнуса второго и Андронекса Каманнуса первого была француженка по имени Анияс.

По расчетам Уильяма, Анияс было восемь лет, когда она прибыла в Константинополь, а Алексусу — тринадцать лет. Вдобавок ко всему упомянутому, когда Алексус Каманнус первый женился, его жене было всего двенадцать лет, и она стала императрицей, еще не достигнув пятнадцати лет. Византийская принцесса Теодора вышла замуж за иерусалимского принца Белдуина третьего в возрасте тринадцати лет, а Маргарет Мария Хунгарийя вышла замуж за Изака Англуса второго в девять лет.

Возраст Анияс не был необычным для подобных отношений того времени и всем было известно, что молодожены жили в супружеском доме в Константинополе. Не прошло и трех лет правления Алексуса, как двоюродный брат его отца Андронекс объявил себя императором наряду с Алексусом (родился он в 1118 году, то есть ему было в то время шестьдесят пять лет), а затем и вовсе устранил силой Алексуса от власти и женился на Анияс, не смотря на разницу в возрасте в пятьдесят лет.

Этот пример явно указывает на то, что заключение брака с малолетними девочками считалось нормальным явлением в высших правительских кругах Европы, а что говорить о простом народе. Нет никаких сомнений в том, что этот обычай был распространен и среди простого народа в Европе. И это спустя пять столетий после бракосочетания Пророка с Аишей.

§ В каком возрасте разрешается начинать половую жизнь во многих странах мира?

Вдали от европейских обычаев, в средние века, и возвращаясь в настоящее время, то есть спустя 14 веков после бракосочетания исламского Пророка с Аишей, мы находим, что возраст, соответствующий для начинания половой жизни во многих странах, до сих пор остается ранним. Всемирная благотворительная организация Аверт (AVERT) по борьбе с вирусом иммунодефицита (ВИЧ) приводит на своей электронной почте таблицу, в которой подробно разъясняется возраст, соответствующий для начала половой жизни во многих странах мира. И так, по данным Аверт (AVERT), японцам по закону разрешается начинать половую жизнь в тринадцать лет. Еще до 1890 года в Канаде разрешалось начинать половую жизнь в возрасте двенадцати лет, то же самое и в Мексике. В Панаме и Филиппинах детям, достигшим двенадцати лет, разрешается иметь половые сношения. В Испании, Кипре и Южной Корее подобным возрастом является тринадцать лет. В Боливии же возраст, соответствующий для начинания половой жизни, связан с совершеннолетием.

§ Можно ли осуждать брак, состоявшийся 1400 лет назад, по законам 21 века?

Выяснилось, что возраст американской девочки, в который ей разрешается по закону вступать в половые сношения, до конца девятнадцатого века было десять лет — еще тринадцать веков назад.

В некоторых штатах Америки этот возраст достигал всего семи лет. Выяснилось также, что до сих пор во многих европейских и христианских странах соответствующий для вступления в половые сношения возраст начинается с двенадцати, тринадцати лет. После всех этих разъяснений не остается причин, чтобы критиковать брак Пророка с Аишей, который некоторые подстрекатели описали как насилие над малолетней девочкой.

Они используют незнание многими людьми истинного возраста девочки, в котором по закону многих европейских и неисламских стран ей разрешается иметь половые сношения, и натравляют людей против Ислама и преподносят им Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в виде злого тирана. И было бы лицемерием обвинять мусульман в действии, которое совершают и другие, только в их случае это не выходит из рамок установленных ими законов.

Короче, ранний брак считается традицией, которой следует европейцы и христиане по сей день в двадцать первом веке, так как же можно упрекать за подобный брак Пророка, который заключил его 1400 лет тому назад. Это раскрывает неискренность критиков и их скрытые замыслы, которые они скрывают под лозунгами защиты прав женщин и защиты прав человека. И чтобы люди сочувствовали Аише, которую по их словам насильно выдали замуж за мужчину, которому уже за пятьдесят лет. Несмотря на это, необходимо разъяснить некоторые пункты брака Пророка с Аишей, которой было всего лишь девять лет, дабы все могли понять обстоятельства и причины этого брака.

§ В Африке девочки, не достигшие 10 лет, становятся женами.

Возможно, сравнение между девятилетними девочками Америки и Африки еще больше приблизит понятие раннего брака для современных европейцев. В то время, как американские девочки в этом возрасте наслаждаются современной легкой жизнью со всеми ее удобствами, радостями и забавами, мы видим, что девочки в некоторых африканских странах с самого детства пасут овец, занимаются доставкой воды с колодцев, которые находятся в нескольких километрах от места их жительства, умеют готовить пищу, прибираются по дому и участвуют в полевых работах. Это приучает ее к ответственности и делает равной взрослым, не смотря на ее возраст. Ответственность, возложенная на африканских девочек, делает их умственно развитыми и способными позаботиться о себе в случае отсутствии семьи, в отличие от американских или европейских девочек, которые привыкли к легкой, современной роскошной жизни, которые остаются дома с сиделками в случае отсутствия родителей. И всё это потому, что на нее не возложено никакой ответственности.

Более того, африканские девочки спокойно могут позаботиться о европейских девочках, не смотря на то, что они ровесницы. А что говорить об арабских девочках, живших 14 веков тому назад в условиях и обстоятельствах более- менее похожих на условия и обстоятельства, в которых живут африканские девочки, и которые наслаждались чувством ответственности и развитости, подобно африканским девочкам? И мнение о том, что она подобна западным девочкам, можно описать только ограниченным и неточным.

Европейцы не должны смотреть одинаково на положение европейской девочки в двадцать первом веке и положение арабской девочки 14 веков тому назад, так как, даже в самом лучшем случае, их решение будет неточным и несправедливым.

Ко всему этому они должны обратить внимание на то, что девочки в теплых странах созревают быстрее, чем их сверстницы в холодных странах, и их женственность проявляется быстрее, что дает им возможность выходить замуж рано, и это в точности то, что происходило 14 веков назад. Общество и сфера Арабского полуострова в те времена несравнимы с обществом и сферой Европы и Америки в наше время.

Английский востоковед Бодли (R. V. C. Bodley), внук сэра Томаса Бодли, основатель библиотеки Бодли и автор книг «Ветер в пустыне», «Посланник», и еще 14 других книг, после возращения из поездки на Арабский полуостров сказал: «Несмотря на свой ранний возраст, Аиша была уже взрослой, так как арабские женщины взрослеют быстро. И подобные браки до сих пор являются традиционными в Азии и в восточной Европе, а также это считалось обычным явлением в Испании и Португалии до недавнего прошлого».

Он также добавил: «С тех пор, как Аиша преступила порог дома Мухаммада, все почувствовали ее присутствие. Если бы хоть одна девушка знала то, к чему она идет, то это была бы Аиша, дочь Абу Бакра. Она показала свой характер с первого дня, как вошла в дом Мухаммада, который был пристроен к мечети.

§ Не стремление за страстями, а следование хорошему совету и желание укрепить связи с близким другом по жизни.

Что касается брака пророка Мухаммеда, да благословит его Аллах и приветствует, с Аишей, то это не было его идеей. Эту идею дала ему женщина по имени Хавля бинт Хаким, чтобы укрепить связи с самым любимым ему человеком, Абу Бакром, отцом Аишы, вступив в брачные узы с его дочерью. Абу Бакр был одним из столпов, на которых поднялся Ислам, и был самым близким другом Мухаммада и первым халифом после его смерти.

Также надо обратить внимание на то, что идею о браке с Аишей Мухаммеду преподнесла женщина, и это является достаточным доказательством тому, что подобный брак соответствовал обычаям и традициям их общества, и что женщины не видели в этом никакого покушения на их права или лишения их воли, как об этом твердят некоторые.

Во всяком случае, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сам тоже не отказался бы жениться на Аише, дочери самого любимого ему человека. Его искренняя любовь к другу заставила его принять это предложение для того, чтобы еще больше укрепить свою связь с ним. Еще нельзя забывать тот факт, что Аиша, до того как вышла замуж за Пророка, была помолвлена с другим мужчиной по имени Джубайр ибн Мутъим ибн Адий.

Этот факт опять приводит нас к тому, что подобные браки считались обычными и никем не порицаемыми в те времена. Во всяком случае, Аиша удостоилась высокого положения у Пророка, которого не удостоилась ни одна из его жен.

Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, однажды спросили, кто его самый любимый человек, на что он ответил: «Аиша», а когда его спросили: «А из мужчин?» Он ответил: «Ее отец, Абу Бакр».

Брак Пророка с Аишей не был прихотью или удовлетворением страсти, как это преподносят людям некоторые. У брака были свои цели. Если бы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, потакал своим страстям, то он не женился бы после смерти Хадиджы на восьмидесятилетней вдове Савде бинт Замъа аль-Амирийя — он хотел утешить ее, развеять ее одиночество и показать другим мусульманам, на примере, как надо относится к вдовам.

В браке Пророка с Аишей в раннем возрасте была большая польза для Ислама и мусульман. По причине своего раннего возраста она легко все заучивала и взяла основы Ислама из главного его источника. Она унаследовала от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, большие знания в религии, которые сделали ее источником и доводом, к которому прибегали все и во всем, что связано с Кораном, фикхом (исламская юриспруденция), тафсиром (толкование Корана) и хадисами.

И даже большие ученые-факихи обращались к ней как к учителю, и что бы ни спросили ее, они находили у нее ответ. И только от нее одной передалась нам одна четвертая часть всего Шариата (исламское законоведение). Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, готовил ее для того, чтобы она стала источником, к которому будут возвращаться мусульмане после него. Так как Аиша была молодой, умной и смышленой девушкой с хорошей памятью, Пророк был спокоен за наследство, которое оставляет ей.

И в том, что откровение ниспосылалось Пророку именно в доме у Аишы, а не у других его жен, есть указание на то, что она посвятила себя для изучения и понятия послания своего мужа, чтобы в дальнейшем сыграть свою роль в направлении мусульман на прямой путь после Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. К ее знаниям прибегали во время правления Абу Бакра, а также с ней советовались факихи во времена Умара, Усмана, Али и Муавия. Она оставалась источником, из которого мусульмане черпали знания религии, пока она не умерла.

Профессор Саид Аль-Афгани говорит: «Я провел годы, изучая госпожу Аишу, я был перед чудом, которое невозможно описать пером. Самое главное, что может тебя поразить в ней — ее знания, подобные глубокому просторному морю, волны которого бьются друг об друга, разноцветному, и чтобы ты ни хотел знать из фикха, хадиса, тафсира, этики, стихов, новостей, родословной медицины, истории, все это с восхищением можешь найти у этой женщины. И еще больше поражает то, что она приняла на себя эту ответственность, не достигнув даже восемнадцати лет».

§ Осведомление.

Здесь мы должны обратить внимание на то, что подстрекатели, использующие этот брак против Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, воспользовались незнанием людей о подробностях этого брака, а также сочувствие европейцев Аише, которую они сравнили с американской девушкой в двадцать первом веке, которую лишили детства в то время, как все обстояло совсем по-другому.

Неразумно сравнивать американскую или европейскую девочку в двадцать первом веке с восточной арабской девочкой, жившей 1400 лет тому назад. Это не логично, и в итоге приводит к неправильному решению. Если же критики хотят, чтобы Пророк, который жил 14 веков тому назад, женился по законам Америки или Европы в 21 веке, то это их проблема, и они не могут навязывать свои принципы поколениям, которые предшествовали им сотни лет назад. Также неразумно осуждать людей, живших сотни лет назад, по понятиям, которых они не придерживались, и по которым они не жили.

Также мы не должны забывать, что критики, когда осудили брак исламского Пророка с Аишей, не сопоставили его с действительностью во многих европейских и христианских странах спустя сто лет, и не сравнили это явление с иудаизмом, в котором девочке, достигшей трех лет и одного дня, разрешается выходить замуж. Это еще раз подчеркивает их притворство и очищает Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, от того, что приписывает ему их ядовитые перья.

Также, когда разговор пошел о том, как пророки уже в возрасте женились на малолетних девочках, я не могу упустить рассказ о пророке Дауде, который приводится в священной книге. Дауд, когда повзрослел, заболел простудой и его никак не могли согреть, несмотря на то, что надели на него много одежд. В первой Книге Королей, в первой главе, в первом по третий абзацы говорится: «И постарел король Дауд и повзрослел, и они укрывали его одеждами, но он никак не мог согреться, и его слуги сказали ему: пусть поищут для нашего господина девственницу, и она встанет перед ним и обнимет его, и будет лежать в твоих объятиях и наш господин согреется. И они начали искать красивую девочку в пределах Израиля и нашли Абишдж аш-Шунаймия и привели ее к королю».

Из приведенного отрывка понятно, что пророк Дауд был в возрасте, более того он был уже стариком, который ещё и болел простудой, и не смотря на его возраст ему ищут девственницу, которая младше него на десятилетия, чтобы согреть его!

Ясно, что речь идет про сексуальные отношения: чтобы согреть пророка Дауда посредством красивой девушки, которая будет обнимать его и лежать в его объятиях, как это приводится в тексте священной книги.

Так почему критики Ислама не обратят внимания на это поведение и не сочтут его насилием и сексуальной озабоченностью?

Почему европейские СМИ не обсуждают этот факт подобно тому, как они обсуждают брак пророка с Аишей? Причина простая! Целью этой критики не является осуждение подобных браков или сексуальных отношений, а целью является изувечение вида Ислама и подстрекание людей против него, и вселение ненависти к Исламу и его последователям в сердцах людей! Однако истина должна выявиться когда-нибудь, и обманутые люди должны будут узнать настоящие цели этих критиков!

Автор: Фавзи аль-Гудайри
Источник: www.rasoulallah.net

Разработано tikun.ru © 2009 - 2021